Анненков Юрий Павлович
(1889-1974)


(также: Yuri Annenkov, Iurii Pavlovich Annenkov, Iuriy Pavlovich Annenkov)

1889 Петропавловск / Российская империя – 1974 Париж / Франция

художник и график, дизайнер театра и кино и мастер книжного дизайна.

Анненков родился во время ссылки родителей в Петропавловске на Камчатке.

В 1908 году он поступил в Санкт-Петербургский университет, одновременно посещая уроки в мастерской Савелия Цейденберга.

В 1909-10 он посещал студию Ивана Ционглинских, а затем учился в Париже у Мориса Дени и Феликса Валлотона.

По возвращении в Россию Юрий Павлович стал участвовать в художественной жизни столицы, участвуя в театральных постановках в качестве дизайнера и продюсера. 

Хотя первые годы революции были трудными, этот период оказался очень продуктивным для русских художников с его атмосферой перемен и стимулирующего творчества, о которой позже часто вспоминал художник.

С 1913 году Юрий Павлович работал в театре, сотрудничая с Николаем Евреиновым, Николаем Кульбиным и Иваном Пуни, а также с другими артистами, такими как Мстислав Добужинский и Владимир Щуко.

Художник также экспериментировал с книжными иллюстрациями и создавал дизайны для обложек журналов.

Первые годы революции, несмотря на практические трудности, оказались чрезвычайно продуктивными для многих художников, которые находили атмосферу стимулирующей и динамичной. 

В это время Анненков сосредоточился на графических работах, в частности на иллюстрациях к книгам и сатирическим журналам. 

Кроме того, он также создавал украшение городов для революционных массовых фестивалей; участие в праздновании 1 мая в Петрограде и праздновании 7 ноября в Москве в 1918 году, а также в «Взятии Зимнего дворца» на Урицком (ранее Дворцовом) сквере 7 ноября 1921 года.

Тем не менее, Анненков, пожалуй, наиболее известен своей работой в качестве портретиста, изображая таких политических деятелей, как Владимир Ленин, Лев Троцкий, Анатолий Луначарский, Владимир Антонов-Овсенко и Григорий Зиновьев, а также наиболее влиятельных деятелей искусства, в том числе Максим Горький, Всеволод Мейерхольд, Анна Ахматова, Борис Пастернак и Александр Бенуа. 

Уникальная техника живописи, основанная на кубистических формах и ярких цветах, связанных с русским авангардом, принесла художнику репутацию одного из самых востребованных портретистов в послереволюционной России.

Так «Портрет А. Н. Тихонова», написанный в 1922 году, экспонировался на XIV Международной Биеннале в Венеции (XIV International Biennale in Venice) вместе с портретами Троцкого и Вячеслава Полонского. 

Настоящий портрет, являющийся образцовым примером уникальной способности запечатлеть сходство с простотой и остроумием, сочетает в себе мастерство и дух ремесленничества, созданный с помощью ряда фактур поверхности и скульптурных дополнений. 

Вместе с Горьким и Чуковским, Тихонов основал популярное общество «Дом искусств», место сбора писателей и художников.

Юрий Павлович был постоянным участником Общества, где и произошла его встреча со многими известными деятелями искусства, которые вдохновили его на работу над портретной галереей его современников, таких как Анна Ахматова, Борис Пастернак и Х. Г. Уэллс.

Анненков был опытным карикатуристом и портретистом, часто изображая своих друзей и видных политических и культурных деятелей, таких как Горький, Пастернак, Ленин, Троцкий.

Юрий Павлович был художником многих талантов и настоящих эрудитов, занимался изобразительным искусством, экспериментальным театром, литературой и выступал на публичных спектаклях, посвященных празднованию Октябрьской революции.

Он обрел известность в 1922 году с публикацией Portrety, коллекция из 80 портретов писателей и художников, в том числе Анны Ахматовой, Александра Блока, Максима Горького, Александра Бенуа, Жана Пуни и Натана Альтмана — всех великих деятелей российского «Серебряного века». 

Эти портреты, часто воспроизводимые, с тех пор стали знаковыми образами, которые окрашивали личности позирующих. 

Портреты художника, в то же время потрясающе реалистичные, но в то же время демонстрирующие очень личную художественную интерпретацию, несомненно, повлияли на жанр портретной живописи в двадцатом веке.

Применяя определенные элементы кубизма, а также коллаж и рельеф к традиционному психологическому подходу, Анненков открыл уникальный художественный язык, который он использовал с большим успехом, например, в портрете Александра Тихонова в 1922 году, проданном на тогах крупнейшего аукционного дома Christies’s 28 ноября 2007 года, за 2 260 500 фунтов (см. Галерею картин).

В результате возросшей известности художнику было поручено нарисовать портреты ведущих советских партийных деятелей, таких как Ленин, Троцкий, Луначарский и Зиновьев.

В 1924 году он победил в конкурсе ГОЗНАК, чтобы разработать представление Ленина, который будет использоваться в официальных публикациях.

В июле 1924 года Юрий Павлович покинул Петроград, чтобы выставить свои работы на 14-й Венецианской Биеннале, и так и не вернулся в Россию, приняв решение о переезде в Париж. 

В 1924 году Юрий Павлович возглавил движение «Мир искусства» и основал «Общество мольбертов». 

Он продолжил свое участие в театральном мире и оформлял съемочные площадки в Германии и Франции. Картина «Венеция» (см. галерею работ художника) напоминает декорации, отражающие постоянную страсть художника и его увлечение театром и дизайном.

Во Франции Анненков продолжал расширять свою галерею портретов как карандашом, так и маслом.

Предлагаемой работой художника является портрет французского издателя Бернара Грасса (1881–1955), который напечатал первое издание книги Марселя Пруста « Du côte de Chez Swann» в 1913 году после того, как он был отклонен тремя крупными издателями. 

Бизнес Грассета был в самом разгаре в 1920-е годы, когда этот портрет, вероятно, был написан. 

Стилистически работа близка к серии портретов, написанных в России, такими как портреты Бориса Суварина (1926), братьев Андре и Мориса Паса (1928), исследователя Джона Рида (1933) и Леона Блума (1936), которые выполнены в одинаковой манере.

Юрий Анненков скончался в Париже в 1974 году.

Ԝ Википедия

 

ХО «МИР ИСКУССТВА»

ВИДЕО ЭКСПОЗИЦИЯ

ВИДЕО О ХУДОЖНИКЕ


TINKOFF КАСКО не выходя из дома за 1 день!!!
  • Кэшбэк 20% за полис Тинькофф  на карту Тинькофф после покупки 
    Скидка до 30% при отсутствии аварий за последний год
    Полис КАСКО от 2000₽ в месяц, на срок от 1 месяца
  • При ДТП - бесплатный эвакуатор и аварийный комиссар
  • Ремонт стекол, фар и зеркал без справок


АННЕНКОВ Ю.П. КАРТИНЫ



Search


ЭКСПОЗИЦИЯ HD

Анненков Ю.П. Завтрак. Холст, масло. 100 x 81.8 см. Christie’s, 29 Nov 2010, £73,250 (Yuri Annenkov)

Анненков Ю.П. Натюрморт с виноградом и лаймом. Холст, масло. 54 х 81.3 см. Sotheby’s 28 Apr 2006, $39,000 (Yuri Annenkov)

Анненков Ю.П. Красный дом. 1920-е годы. Холст, масло. Частное собрание, Россия (Yuri Annenkov)

Анненков Ю.П. Женский портрет. Холст, масло. 92 x 61 см. Sotheby’s, 03 June 2014, £50,000 (Yuri Annenkov)

Анненков Ю.П. Площадь Сан-Марко в Венеции, около 1930. Холст, смешанная техника. 92 х 73.5 см. Sotheby’s 15 April 2008, $121,000 (Yuri Annenkov)

Анненков Ю.П. Натюрморт с апельсинами. Холст, масло. 60 х 73.5 см. Sotheby’s 15 April 2008, $265,000 (Yuri Annenkov)

Анненков Ю.П. Пейзаж с пасущимся скотом. Смешанная техника на холсте. 65.5 х 81.3 см. Sotheby’s 28 Apr 2006, $90,000 (Yuri Annenkov)

Анненков Ю.П. Печь. 1930. Холст, масло. 60 x 92.7 см. Christie’s, 28 November 2016, Est.£25,000-35,000 (Yuri Annenkov)

Анненков Ю.П. Натюрморт. 1930. Холст, масло. 72.4 x 115 см. Christie’s, 28 November 2016, £93,750 (Yuri Annenkov)


КУПИТЬ XIAOMI REDMI NOTE 7 4GB 64GB 2 Camera 4000mAh от 11 000 ₽


ВКЛАД ОТ 12 МЕСЯЦЕВ
ПО ССЫЛКЕ +0.5% ОТ ВКЛАДА

БОНУС ПО ССЫЛКЕ 500 ₽ РАССРОЧКА 10 МЕС У ПАРТНЕРОВ