Артёмов Георгий Калистратович
(1892—1965)


(также: Джордж Артемофф, Жорж Артемофф, George Artemov, Artemoff)

1892 г. станица Урюпинская / Российская империя – 1965 г. Ревель / Франция

русский художник, график, скульптор, декоратор, сценограф.

Жорж Артемов, русский по происхождению, уроженец Дона на юге России, учился в Академии художеств в Ростове, а затем в Москве. 

После завершения учебы в Училище живописи в Москве Джордж Артемофф отправился на стажировку в Париж. ​

В 1913 году он мигрировал во Францию​ и поселился в La Ruche, на Монпарнасе.

Здесь Артемофф познакомился с известными художниками Монпарнаса, среди которых, — Пабло Пикассо, Амедео Модильяни, Паскина, Хаим Сутин.

Несмотря на ярко выраженный самобытный стиль художника, окружение, несомненно, повлияло на его творчество.

Артемофф создал несколько декоров для кафе и кабаре на Монмартре, параллельно работая в качестве художника и скульптора. 

В 1924 году Артемофф отправился на Корсику, куда регулярно возвращался на длительный срок до конца 30-х годов.

Многие барельефы были выполнены здесь, на Корсике. 

Жорж Артемофф регулярно выставлялся в Салоне декораторов Эдгара Брандта в период с 1931 по 1938 год.

Впоследствии, в Салоне декоративных искусств Артемофф был несколько раз награжден. 

Жорж Артемофф участвовал в Колониальной выставке в 1931 году и в Международной выставке 1937 года.

Артемов был ключевой фигурой в парижской русской общине, базирующейся в юго-западном пригороде Кламара, куда он переехал в 1930 году.

Трубецкие и писатель Сергей Булгаков были частыми гостями у Артемовых.

Поэтесса Марина Цветаева, чей портрет он написал в 1931 г.,  также часто гостила в доме художника в Кламаре.

Многие годы портрет поэтессы хранился у потомков художника, и лишь недавно дочь художника Мари передала его в дар Дому-музею Марины Цветаевой.

 Высоко законченные скульптуры Артемова воплотили в себе ценности Салона декоративных искусств, который был основан в 1901 году для содействия качественному мастерству, а его обтекаемый классицизм опирается на стиль ар-деко, возникший в Париже в 1920-х годах.

Тем не менее, как и многие современные художники, которые отошли от поспешно наступающей эпохи индустриализации, Артемов был также привлечен примитивным искусством.

Как отмечает внучка художника Софи Теста, «страстные отношения между Востоком и Западом сформировали основу его жизни».

Скульптуры Артемова близки к скифским золотым рельефам, сделанным в степях с 700 по 300 гг. до н.э., а образ донского казака стал прообразом повторяющейся фигуры бродячего воина-охотника в творчестве Артемова.

Деревянные скульптуры животных, резные рельефы, которые он вырезал между 1924 и 1938 годами в стиле ар-деко, обладают удивительным чувством энергии и плавности.

По словам Софи Теста, «в этих скульптурах есть почти фотографический элемент, как будто он фиксирует движение животного в одно мгновение».

Перекрытие фигур животного и человека, часто используемое в качестве технического приема Артемовым, объединяет повествование, но также заставляет присмотреться к охотнику и добыче как к отдельным элементам.

1920-1935 годы — это золотой век Артемова как художника. 

Типичный для 1930-х годов рисунок художника, — контур тела ограничен чернильной линией, а рельеф анатомии создается повышением уровня яркости краски.

Артемов писал в фовистском стиле с яркими лицами и очертаниями фигур в стиле сграффито.

1931 год был очень успешным для Артемова.

В этом году он выставлялся вместе с Les Animaliers, Салоном художественных украшений и L’Exposition de l’Art Russe.

Однако «Охота на бизонов» была единственной работой, которую он выбрал для показа на важной Международной колониальной выставке во Дворце изящных искусств.

Это явилось отражением значения, которое сам художник придавал этому мощному рельефу.

Картины и скульптуры Артемова регулярно продаются на аукционных торгах Sotheby’s, Christies и McDougall и находятся в коллекциях по всему миру, в том числе в музее Орсе в Париже, в частных коллекциях, — галерее «Кардашиди Арт».

Биография художника на Ԝ Википедия

 

РУССКИЙ МУЗЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ВИДЕО ЭКСПОЗИЦИЯ

ВИДЕО РУССКИЙ АВАНГАРД | ГТГ


TINKOFF ALL AIRLINES
  • Страховка для визы в ПОДАРОК (обычная цена 6000₽), покрытие до $50 000, страховка багажа до  $1 000, полис включает активные виды спорта (горные лыжи, сноуборд), бесплатное ежегодное продление.
    Мили от авиакомпаний за перелеты + мили от Тинькофф за покупки по карте
    Любой билет можно оплатить накопленными милями.
    55 дней - 12 месяцев: использование кредитных средств 0%

КУПИТЬ XIAOMI REDMI NOTE 7 4GB 64GB 2 Camera 4000mAh от 11 000 ₽

АРТЁМОВ Г.К. КАРТИНЫ



Search


КУПИТЬ XIAOMI REDMI NOTE 7 4GB 64GB 2 Camera 4000mAh от 11 000 ₽


СНЯТИЕ КРЕДИТНОГО БАЛАНСА
НА 120 ДНЕЙ 0% РАЗ В ГОД

БОНУС ПО ССЫЛКЕ 500 ₽ РАССРОЧКА 10 МЕС У ПАРТНЕРОВ

ЭКСПОЗИЦИЯ HD

Артёмов Г.К. Женский портрет. (Georges Artemoff)

Артёмов Г.К. Мадонна с младенцем. Фанера, масло. 45.5 х 33 см. MDA, 10 June 2010, £3,234 (Georges Artemoff)

Артёмов Г.К. Женский портрет (Georges Artemoff)

Артёмов Г.К. Портрет девушки. (Georges Artemoff)

Артёмов Г.К. Материнство Артёмов Георгий Калистратович (Georges Artemoff)

Артёмов Г.К. Мужской портрет. (Georges Artemoff)

Артёмов Г.К. Молодая женщина в красной юбке. (Georges Artemoff)

Артёмов Г.К. Женщина с ребенком. 55х38 (Georges Artemoff)

Артёмов Г.К. Старая Москва. Ростовский областной музей изобразительных искусств. (Georges Artemoff)

Артёмов Г.К. Лодки в Бонифачо, Корсика. 1926. Холст, масло. 46.5 х 54.5 см. MacDougall’s Arts 25-28 November 2012. £12,510 (Georges Artemoff)

Артёмов Г.К. Француаза - модель художника. Оргалит, масло, 41х33 (Georges Artemoff)