ЖАНРОВАЯ ЖИВОПИСЬ


Жанровая живопись (от фр. genre) художественный термин, используемый для определения картин, которые изображают сцены повседневной жизни. В терминологии истории искусства, тип живописи, касающийся не идеализированных сцен и предметов повседневной жизни.

Рассказ о картине Айвазовского «Черное море» смотрите в видео здесь

Описание картины Айвазовского «Чесменский бой» читайте здесь

Галерея картин Айвазовского И.К. смотрите здесь

Хронологию событий в жизни Айвазовского И.К. (биографию кратко) в журнале «50 художников. Шедевры русской живописи. Айвазовский» читайте здесь

 

Жанровая живопись фокусируется на обыденных, тривиальных событиях повседневной жизни, изображая людей, которых зритель может легко идентифицировать с участием в ситуациях, о которых рассказывается история, — сцены на улице или в доме, совершение обрядов, повседневные дела.

Эволюция жанровой живописи

Впервые жанровая живопись была представлена в конце XVIII века для определения небольших картин бытовых интерьеров, популяризированных голландским искусством XVII века.

Хотя жанровая живопись известна еще в древнем искусстве, как показали помпейские фрески, и в средние века, жанр не был признан достойным и независимым предметом до XVI века во Фландрии.

Там его популяризировал старший Питер Брейгель. Он процветал в Голландии в XVII веке в работах Тер Борха, Брауэра, Метсу, Де Хоха, Вермеера и многих других художников, и распространился на Францию и Англию, где в XVIII и XIX веках его основными мастерами жанровой живописи считались Ватто, Шарден, Грез, Морланд и Вилки.

В Италии жанровые элементы присутствовали в картинах Карпаччо и Караваджо, но не раньше XVIII века. Итальянский художник Пьетро Лонги работал в этом жанре.

Французские импрессионисты часто рисовали жанровые предметы, как и представители американской ашканской школы.

Такие развлекательные зарисовки бытовых сцен стали популярными в Соединенных Штатах примерно в 1830 году, когда страна стала достаточно процветающей, чтобы у людей были средства и свободное время для коллекционирования произведений искусства.

К XVIII40-м годам Американский художественный союз выставлял и продавал как картины, так и репродукции, которые можно было распространять по низкой цене среди широкой аудитории. В результате жанровые картины, такие как «Обуздание коня» Уильяма Сидни Маунта (1835 г.) или «Веселый плавучий корабль» Джорджа Калеба Бингхэма (1846 г.), снискали широкую популярность.

Некоторые из величайших жанровых картин Америки были выполнены Уинслоу Гомером и Томасом Икинсом.

Любимой темой Гомера было отношение человека к природе, выраженное драматически в таких полотнах, как «Восемь колоколов» (1886), в которых умение моряка противопоставляется удивительной мощи моря. Сцены Гомера на открытом воздухе, такие как охота и рыбалка, окрашены в широких тонах и ярких цветах, которые напоминают французских импрессионистов, не подвергаясь непосредственному влиянию со стороны.

Eakins основывал свои жанровые сюжеты на повседневной жизни в окрестностях его родной Филадельфии. Его картины гребцов на городской реке Шуйкилл написаны с твердым знанием человеческой анатомии и большой чувствительностью к природным явлениям.

Художник-экспатриант Джеймс Макнейл Уистлер, чьи работы были с энтузиазмом собраны американскими меценатами, подчеркнул утонченные и экзотические аспекты современной жизни в жанровых картинах, таких как «Пурпур и роза: The Lange Leizen of the Six Marks» (1864), на которой изображена молодая женщина в кимоно, любуясь китайской банкой семнадцатого века.

Джон Сингер Сарджент, еще один космополитический художник, иногда писал такие жанровые сюжеты, как «В Люксембургских садах» (1879), вид людей, которым нравится этот популярный парижский сайт. Уильям Мерритт Чейз также изобразил сцены благородного американского общества в конце столетия.

В двадцатом веке эти взгляды на умиротворенную домашнюю жизнь, написанные в стиле импрессионизма, продолжились в творчестве Чильде Хассама.

Напротив, более мрачные аспекты городской жизни привлекли группу художников, сосредоточенных в Филадельфии и Нью-Йорке: Роберт Анри, Джордж Лукс, Уильям Дж. Глакенс, Джон Слоани Эверетт Шинн.

Их сцены рабочих и жизни в трущобах Нью-Йорка показывают общественную совесть и симпатию к общей судьбе.

Поскольку жанровая живопись по своей сути является фигуративным искусством, она сохранилась в двадцатом веке в творчестве живописцев, которые стояли вне направления абстракции. Чарльз Демут, например, создал изысканные акварели цирковых тем или гомоэротических банных сцен, а Джордж Беллоуз изобразил бурную ночную жизнь американских городов в Оленьем у Шарки (1909).

Несколько десятилетий спустя жизнь на Средне-Западных равнинах стала предметом изображения для группы художников, известных как «регионалисты», чьи работы выступают как отказ от международного модернизма.

Сельскохозяйственные рабочие Томаса Харта Бентонана работе или в игре, или знаменитая американская готика Гранта Вуда (1930) стали символами американского духа.

Жанровая живопись не сохранилась после 1930-х годов, за исключением редких случаев, таких как работы Милтона Эйвери, который представлял развлекательные сцены парусного спорта или принятия солнечных ванн. Его упрощенные фигуры, раскрашенные в плоские цвета, сумели объединить жанровую тематику с модернистской эстетикой.

Жанровая живопись (бытовой жанр) в русской живописи

В России жанровая живопись получила стремительное распространение только во второй половине XVIII в., со смещением акцента с религиозной живописи к светской.

Жанровая живопись (бытовой жанр) в русской живописи представлена многочисленными полотнами, изображающими крестьянские избы, быт, торговые ряды, застолья, дворянские поместья, сцены из повседневной жизни и праздничные события.

Изображая будничную жизнь людей, художники стремились показать традиции и устои того времени, моду, устройство быта и обряды.

РУССКИЙ МУЗЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ

ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ ВИДЕО


TINKOFF КАСКО не выходя из дома за 1 день!!!
  • Кэшбэк 20% за полис Тинькофф  на карту Тинькофф после покупки 
    Скидка до 30% при отсутствии аварий за последний год
    Полис КАСКО от 2000₽ в месяц, на срок от 1 месяца
  • При ДТП - бесплатный эвакуатор и аварийный комиссар
  • Ремонт стекол, фар и зеркал без справок


ЖАНРОВАЯ ЖИВОПИСЬ



Search


КУПИТЬ XIAOMI REDMI NOTE 7 4GB 64GB 2 Camera 4000mAh от 11 000 ₽


СНЯТИЕ КРЕДИТНОГО БАЛАНСА
НА 120 ДНЕЙ 0% РАЗ В ГОД

БОНУС ПО ССЫЛКЕ 500 ₽ РАССРОЧКА 10 МЕС У ПАРТНЕРОВ