КОЛЛАЖ


Коллаж (от фр. coller — приклеивание) — приём в искусстве, соединение в одном произведении подчёркнуто разнородных элементов (различных по происхождению, материальной природе, контрастных по стилю и т. п.). Коллаж особенно характерен для искусства XX века.
В изобразительном искусстве коллаж заключается в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Развитие искусства коллажа в XX веке связывают с именами Жоржа Брака и Пабло Пикассо, Х. Гри­са.

Википедия

 

Коллаж — основные черты

Коллаж использует принцип совмещения разнородных материалов. Одна из задач коллажа — эмоциональная насыщенность и острота произведения.

Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.

В сферу искусства коллаж был введён, как формальный эксперимент кубистами, футуристами и дадаистами. На том этапе в изобразительных целях применялись обрывки газет, фотографий, обоев. Наклеивались на холст куски ткани, щепки и т. п.

Считается, что первыми в искусстве технику коллажа применили Жорж Брак и Пабло Пикассо в 1910—1912 годах. С это­го вре­ме­ни коллаж стал ха­рак­тер­ной осо­бен­но­стью син­те­тического ку­биз­ма. Жорж Брак в основном об­ра­щал­ся к гра­фической вер­сии коллажа. Он де­лал на­клей­ки на лис­тах бу­ма­ги и до­пол­нял их бег­лым ри­сун­ком. Про­стран­ст­вен­ный коллажи Пи­кас­со в виде скульп­ту­р, смон­ти­ро­ван­ных из об­рез­ков де­ре­ва, ме­тал­ла, кар­то­на, ве­рё­вок. Первым художником, работающим исключительно в технике коллажа, был Курт Швиттерс.

Ху­дож­ни­ки вво­ди­ли в свои кар­ти­ны пло­ские на­клей­ки из фраг­мен­тов га­зет, пе­чат­ных объ­яв­ле­ний, обо­ев, цвет­ной бу­ма­ги, кле­ён­ки с изо­бра­зительным ри­сун­ком, ор­на­мен­том или ими­та­ци­ей тек­стур де­ре­ва, тек­сти­ля, пле­те­ния.

 
Коллаж в кинематографе и изобразительном искусстве

Термином «коллаж» также обозначается отдельный самодостаточный жанр. Коллаж как принцип творчества в кинематографе широко использовал режиссёр Сергей Параджанов. В современной поэзии и рок-музыке техника коллажа наиболее полно проявилась в творчестве Егора Летова. Оба они также увлекались составлением коллажей в обычном смысле этого слова.

Одним из самых известных художников применял коллаж Макс Эрнст, также Джон Хартфилд. В России — Родченко, Телингатер, в наше время Анатолий Брусиловский, который впервые ввёл это слово в употребление в русском языке (в 1962 г. в газете «Неделя», Москва, иллюстрации к рассказам Славомира Мрожека). Очень быстро это понятие стало употребляться в расширенном значении — смесь разнородных элементов, яркое и выразительное сообщение из обрывков других текстов.

Надо отличать коллаж от близкого, но всё же другого средства изображения — аппликации, то есть применения разнообразных материалов и структур — тканей, газет, фанеры или жести с целью усиления выразительных возможностей. Такой метод создания изображения по своей сути и технике близок к инкрустации.

Ещё одним из жанров следует назвать ассамбляж, в котором используются разнообразные предметы и их фрагменты, собранные и скомпонованные на одной плоскости. Иногда используют обозначение «ready-made» (нет русского аналога). Близко к ассамблажу подходят «арт-объект» и инсталляция, хотя и имеют некоторые отличия. Часто все эти понятия смешивают даже музейные работники так как термины ещё слишком новы в обиходе русского искусства.

В 2006 г. в Русском музее в Санкт-Петербурге состоялась большая выставка «Коллаж в России. XX век».

В 2007 г. в Галерее Актёр на открытии вечера «Испанская Фиеста» московским художником И. Каменевым был представлен новый стиль в современном искусстве — «Фотоарт», в основу которого положено наложение элементов, выполненных в живописной технике, на исходное фотографическое изображение.

Термин «коллаж» в его современном толковании используется также для обозначения приёма создания целого изображения из ряда других изображений или их отдельных фрагментов, как правило при помощи компьютерных программ. В основе создания цифрового коллажа — работа со слоями. В процессе создания коллажа могут применяться различные типы наложения, смешивания и прозрачности. Несмотря на то, что в большей части случаев термин «фотомонтаж» был бы более уместен, границы этих двух понятий при манипуляции изображениями с помощью компьютерных программ, практически стираются.

Абстрактные коллажи делаются из мусора, обрывков журналов, газет, коробок, записок, документов.

Ԝ Википедиия 

РУССКИЙ МУЗЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ

РУССКИЙ МУЗЕЙ (ФИЛЬМ 4)


TINKOFF КАСКО не выходя из дома за 1 день!!!
  • Кэшбэк 20% за полис Тинькофф  на карту Тинькофф после покупки 
    Скидка до 30% при отсутствии аварий за последний год
    Полис КАСКО от 2000₽ в месяц, на срок от 1 месяца
  • При ДТП - бесплатный эвакуатор и аварийный комиссар
  • Ремонт стекол, фар и зеркал без справок


КОЛЛАЖ КАРТИНЫ



Search



КУПИТЬ XIAOMI REDMI NOTE 7 4GB 64GB 2 Camera 4000mAh от 11 000 ₽


СНЯТИЕ КРЕДИТНОГО БАЛАНСА
НА 120 ДНЕЙ 0% РАЗ В ГОД

БОНУС ПО ССЫЛКЕ 500 ₽ РАССРОЧКА 10 МЕС У ПАРТНЕРОВ