АКВАРЕЛЬ


Акваре́ль (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello) — краски, обычно на растительном клее, разводимые в воде и легко смываемые ею, а также живописная техника, использующая эти краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.

При работе акварельными красками сквозь их слои просвечивает тон и фактура основы (бумага, пергамент, картон, шёлк, слоновая кость). Акварель совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерной для живописной поверхности).

Википедия

Термин «акварель» относится к краскам, в которых в качестве связующего используются водорастворимые сложные углеводы. Первоначально (в XVI—XVIII веках) акварельные связующие были сахарами или скрытыми клеями, но с 19-го века предпочтительным связующим веществом является натуральный гуммиарабик, с глицерином и или медом в качестве добавок для улучшения пластичности и растворимости связующего и с другими химическими веществами, добавленными для увеличения срока годности продукта.

Техника

Акварельная краска состоит из: пигмента, гуммиарабика, добавки (такие как глицерин, желчь, мед и консерванты, для изменения вязкости, укрывистости, стойкости или цвета смеси пигмента и носителя). В качестве растворителя, используемого для разбавления или разбавления краски для нанесения, применяется вода.

Основой для акварели является, как правило, бумага.

Бумага, предназначенная для акварели, должна быть слегка шероховатой (зернистой). Количество зерна и его плотность, а также размер, определяется производителем бумаги, для разных техник предпочтительны разные виды зернистости, а при работе с очень маленькими деталями (как например архитектурная или ботаническая живопись), зернистость не уместна и чаще используют бумагу с крупными волокнами или ватман.

При смачивании бумаги вода должна равномерно и не слишком быстро впитываться по всей поверхности. Большей популярностью пользуется сорт, называемый ватманом.

Бумага для акварели бывает из разных материалов: хлопковая, целлюлозная, смешанная (состоит из разных материалов), скорлупа и т. д. Каждая из бумаг несёт в себе определённые свойства необходимые для создания нужного эффекта (по-разному держит и впитывает воду, разная степень размывания, возможность делать отмывки и далее).

Обычно бумагу предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазка. Для этого могут служить особые рамки — стираторы — на которые натягивается лист. Таким образом, во время письма бумагу можно смачивать снизу, или бумагу кладут на мокрую фланель.

Возможен и более простой способ: предварительно увлажненный лист акварельной бумаги, достаточно хорошо впитывающей влагу, кладут на стекло, при этом, в зависимости от того, как долго отрабатывается конкретный участок рисунка, выбирают угол наклона стекла, но чаще всего стекло лежит горизонтально.

Сообразуясь с собственными манерными возможностями, можно допускать, чтобы вода на листе бумаги выступала в виде лужи или глубоко впитывалась и создавала лишь отдельный влажный участок. Краска в таких случаях играет по-разному, чем создает желаемый эффект. Кроме того, в акварели могут использоваться работа заливками и точечно-штриховая техника. Именно для таких приёмов используется натягивание листа бумаги на планшет, а также так называемые акварельные блоки.

Так же акварелью часто пишут «по сухому» для создания более чётких и аккуратных линий, очень часто подобный приём используют в графике. Так же, когда мазок кисти наносится акварелью на подложку (в виде фона или штриховки), пигменты сначала обнаруживаются в виде суспензии в водной среде.

Затем они постепенно откладываются в шероховатых неровностей бумаги как отложения, переносимые водой во время перетекания. Пока бумага остается влажной, пигменты все еще плавают в жидкости. Всегда можно вмешаться, если слой уже нанесенных пигментов не нарушен, это позволяет точечно исправить уже нанесённый слой.

Максимальная интенсивность света является белым от бумаги. Самые умелые специалисты знают, как сэкономить на своем рисунке эти естественные световые вспышки (блики и отражения) в самых подходящих местах.

Также сохраняют нижнюю часть подложки : парафин (от свечи), который предотвращает постоянное смачивание бумаги цветной водой, или маскирующая жидкость (рисовальная камедь), которая временно защищает её и снимается плёнкой, при достижении нужного результата или в конце работы. Применяется для обхождения нужных мелких или неудобных участков, которые должны сохранить белый цвет бумаги.

Связующим веществом для акварельных красок служат легко растворимые водой прозрачные растительные клеи — гуммиарабик и декстрин. В качестве пластификаторав них вводят глицерин и инвертированный сахар, удерживающие влагу. Без этого краски бы легко пересыхали и становились хрупкими. Другая добавка к акварельным краскам, служащая поверхностно-активным веществом — бычья желчь. Она препятствует скатыванию красок в капли, облегчая рисование. Для защиты от плесенивводится антисептик — фенол.

По мнению специалистов XIX века, «для акварельной живописи употребляется или бристольский картон, ватманская бумага, или торшон, кисти беличьи, куньи, барсука или хорьковые. Однотонные рисунки делаются или по способу Губерта, употребляя сепию, или нейтральтинтом.

Для цветных акварелей наиболее употребительные краски следующие: гуммигут, индийская жёлтая, жёлтая охра, терр де Сиена натуральная, таковая же жжёная, киноварь, кармин гаранс, лак-гаранс, кармин жжёный, охра красная, венецианская красная, индийская красная, кобальт, ультрамарин, берлинская лазурь, индиго, нейтральтинт и сепия» (Энциклопедия Брокгауза и Ефрона).

Работа акварельными красками на природе, с натуры (пленэр), требует быстроты и отработанной техники. Вместе с тем, под рукой должен быть сосуд с чистой водой и губка, которая, как правило, участвует в процессе наравне с кистями.

Помимо основных кистей, необходимы художникам и другие инструменты, такие как: ведра для воды и тряпки для чистки кистей и щёток, поддоны-ведра для приготовления смесей, губки , ватные шарики , зубная щетка для брызг цвета, лезвие или перо для чистки, ластик для удаления лишнего. 

Современные художники достаточно успешно используют сравнительно недавно появившиеся в продаже акварельные карандаши, а также другие материалы, позволяющие «дорабатывать» акварель, к примеру: пастель, восковые мелки, гелевые чернила, и т. д. 

Помимо обычной акварели, в настоящие время появилась гранулирующая акварель, которая используется наравне с обычной и предназначена для особых эффектов в живописи: для углубления теней, текстуры, красивых переходов и переливов.

Так же нельзя не заметить стремительно набирающие популярность акварельные чернила, которые обладают некоторыми свойствами обычной акварели (прозрачность, лёгкость и далее), но в отличии от неё имеют более чистый, часто односоставный пигмент, потому легче смешиваются и дают более чистый результат.

Ԝ Википедиия 

РУССКИЙ МУЗЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ

РУССКИЙ МУЗЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (ФИЛЬМ 1)


TINKOFF КАСКО не выходя из дома за 1 день!!!
  • Кэшбэк 20% за полис Тинькофф  на карту Тинькофф после покупки 
    Скидка до 30% при отсутствии аварий за последний год
    Полис КАСКО от 2000₽ в месяц, на срок от 1 месяца
  • При ДТП - бесплатный эвакуатор и аварийный комиссар
  • Ремонт стекол, фар и зеркал без справок


АКВАРЕЛЬ КАРТИНЫ



Search


КУПИТЬ XIAOMI REDMI NOTE 7 4GB 64GB 2 Camera 4000mAh от 11 000 ₽


СНЯТИЕ КРЕДИТНОГО БАЛАНСА
НА 120 ДНЕЙ 0% РАЗ В ГОД

БОНУС ПО ССЫЛКЕ 500 ₽ РАССРОЧКА 10 МЕС У ПАРТНЕРОВ